Давайте поговорим о том, что такое контекстная реклама и какие у нее есть преимущества и недостатки в сравнении например с поисковым продвижением сайта.

Первое, что стоит сказать - это то, что в самом названии "контекстная" предполагается наличие текстовой информации в рекламе. Это не рекламный баннер или обычная ссылка на Ваш сайт с другого ресурса. Данный вид рекламы организуется напрямую в поисковых системах, теми средствами, которые они предоставляют рекламодателю. Если взять за основу наиболее популярные поисковые системы Yandex и Google, то их системы называются соответственно Yandex Direct и Google Adwords. Принцип работы у них примерно один и тот же, поэтому общие моменты, которые мы рассмотрим далее, будем описывать для обеих систем.



Введите в поисковой системе какой-нибудь запрос, например "Купить ноутбук в Минске", то помимо основной поисковой выдачи сможете увидеть несколько объявлений системы контекстной рекламы (в зависимости от поисковой системы данные объявления могут быть выше основной выдачи, ниже её или сбоку). Это и есть те самые объявления. Суть их заключается в том, что за каждый переход посетителя по такому объявлению Заказчик (то есть владелец сайта, на который ведет ссылка в тексте) платит поисковой системе деньги. Естественно, система отслеживает уникальность клиента, чтобы например один и тот же человек не "накликал" 100 раз по Вашему объявлению, а Вы соответственно не потеряли деньги. Ключевые слова, по которым будет показана Ваша реклама, и стоимость одного перехода Вы можете назначать сами (от 0.01$ до бесконечности). Но следует понимать что рекламу даёте не только Вы, соответственно чем выше назначенная стоимость - тем чаще и на более высоких позициях Ваше объявление будут показывать. Это конечно весьма образно, но суть приблизительно такая.

Многие люди думают, что раз поисковая система сама предлагает установить цену перехода и указать ключевые слова, то они с лёгкостью сделают это сами. Тем более, что система поисковиков постоянно совершенствуется и даже предлагает автоматический сервис по настройке Ваших объявлений. И, как Вы понимаете, попадают в ловушку. Простая логика подсказывает, что с точки зрения поисковой системы идеальная реклама - это за которую установленая высокая цена клика и по которой конечно же часто кликают люди. С точки зрения владельца рекламирующегося сайта всё гораздо сложнее. Необходимо максимально снизить стоимость одного перехода, при этом оставив количество показов на должном уровне, да еще и привлечь по рекламе не всех подряд, а только реальных клиентов. В идеале Ваша реклама должна стоить 1 цент за клик, всегда быть на первой позиции в списке, а каждый переход на Ваш сайт должен повлечь за собой необходимое действие посетителя (например покупку товара в интернет-магазине). Но, как Вы понимаете, такое бывает только в сказке.

Итого мы выяснили, что настройка такой рекламной компании не такое простое дело, как может показаться изначально. Поэтому лучше доверить это профессионалам, которые смогут найти баланс между стоимостью, позицией, конверсией и другими характеристиками Вашей рекламной компании. Давайте проведем небольшое сравнение контекстной рекламы и статейного поискового продвижения.

Контекстная реклама плюсы :
  • Гибкая настройка практически под любой бюджет
  • При правильном создании даёт высокий процент "нужных" посетителей (высокая конверсия)
  • Возможности географического, временного и поведенческого таргетинга
  • Могут быть незначительные первоначальные затраты на "прощупывание" рынка, если Вы не уверены в востребованности предлагаемого Вами товара или услуги
  • Рекламировать можно практически "пустой" сайт - достаточно одной его страницы на которой будет отражено Ваше предложение
  • Оперативный старт рекламы (практически через день после запуска) и управление (подстройка) если текущий результат Вас не устроил
Контекстная реклама минусы:
  • При неправильной настройке деньги могут очень быстро "сгореть"
  • Для правильного создания компании требуется работа специалистов
  • Требуется постоянная финансовая "подпитка", иначе Ваш сайт перестанут показывать
  • Высокая конкуренция "топовых" позиций
  • Не слишком высокий уровень доверия контекстной рекламе со стороны посетителей
  • Существуют ограничения со стороны поисковых систем на рекламируемые ресурсы


SEO плюсы :
  • Даёт стабильный поток посетителей на сайт с течением времени
  • Продвигать можно практически любой товар или услугу, даже те, которые запрещены "Законом о рекламе"
  • Широкий географический охват аудитории
  • Высокое доверие со стороны посетителей
  • Часть работы можно выполнять самостоятельно (например вести интересный блог на сайте, который в последствии будет привлекать посетителей)
SEO минусы:
  • Требует значительных изначальных затрат, при весьма длительном ожидании первых результатов
  • "Неинтереные" для посетителей или "пустые" сайты не попадают в топ
  • Как правило невысокий уровень конверсии
  • Очень сложно "отсеять" нецелевую аудиторию
  • Высокая конкуренция "топовых" позиций
  • Сложность точной финансовой и временной оценки требуемого результата


Вот, пожалуй, и всё. Надеемся, данный краткий обзор поможет Вам сделать правильный выбор и получить от своего сайта максимальную отдачу! Обращайтесь к нам по вопросам продвижения и контекстной рекламы - всегда будем рады Вам помочь!






Go to top