Bitrix24 поставляется в 2 вариантах - как облачное решение (в данном случае клиент арендует уже настроенный портал по своему тарифу) и коробочный вариант (поставка ПО осуществляется в виде архива с CRM для собственной установки на свой собственный сервер). Оба варианта имеют как свои плюсы так и минусы, выбор зависит от потребностей заказчика. Про них поговорим в блоге.
Виды доработок.
Для большинства проектов по внедрению Битрикс24 хватает штатных инструментов: бизнес-процессов, роботов, списков или приложений. Когда функции нельзя реализовать штатными инструментами, к проекту подключаются разработчики, и они дорабатывают Битрикс24.
Я делаю доработки как облачного Bitrix24 (с помощью предлагаемых инструментов - REST API, веб-хуков, встройки приложений и т.д.) так и коробочной CRM (с помощью создания новых модулей, шаблонов, событийной обработки и т.д.).
Модули - это независимые и самостоятельные фрагменты программы, запакованные в формат установочного файла. Модуль не требует дополнительных настроек: он автоматически распаковывается на портале и совершает действия, которые прописаны в коде.
Что в коде делать нельзя а что можно
Некоторые разработчики изменяют исходный код ядра коробочной версии, мол так быстрее, дешевле и всё работает. Но такие изменения «слетают» при первом же системном обновлении 1С-Битрикс24, так как CRM перезаписывает файлы ядра "не глядя" на внесенные изменения.
Грамотные разработчики добавляют новые функции через папку «Local», которая не изменяется Bitrix'ом при обновлении системы. В данной папке можно переопределить многие шаблоны вывода компонентов, разместить свои модули, создавать код для работы с событиями Bitrix24 и так далее.
Чтобы понять, в каких случаях нужна доработка, а когда достаточно бизнес-процессов или роботов, оставьте заявку в форме ниже.