Предисловие
Лендинг - это тот вид веб-ресурса, который при желании можно создать не привлекая разработчиков. В сети достаточно много готовых конструкторов для лендингов, много готовых дизайнов и так далее. Обычно всем потенциальным клиентам, которые просят сделать им лендинг-пейдж, я отвечаю отказом, мотивируя тем что "в лендинге нечего программировать" (хотя это не совсем так, но очень близко к правде). Поскольку я не рисую макеты, не делаю шаблоны и прочее, то моей работы как программиста в создании лендинга как правило мало либо нет вообще. Однако, я могу склонировать практически любой понравившийся вам лендинг (не рекомендуется), либо сделать его на основе любого представленного на сайте
готового шаблона (предпочтительный вариант). Стартовая стоимость такой работы составляет от 150 BYN (55$, 4200RUR), что позволяет без существенных затрат на разработку протестировать вашу бизнес идею. Но не стоит забыть о том, что стоимость контекстной рекламы от этого меньше не становится, и затраты на нее многократно превысят стоимость создания лендинга
Что такое лендинг
Лендинг-пейдж (от англ. landing page), или просто лендинг, — это посадочная страница, на которую пользователи попадают через рекламу в социальных сетях, благодаря релевантно настроенному таргетингу или баннерной рекламе.
Сайт-лендинг знакомит пользователя с продуктом или услугой. Задача страницы — побудить человека выполнить целевое действие: купить, подписаться на рассылку, получить лид-магнит, оставить заявку.
Лендинг помогает бизнесу повышать продажи текущих продуктов или тестировать идеи новых, чтобы выбрать подходящее позиционирование.
В чём отличия обычного сайта от лендинга
Начинающим веб-разработчикам не всегда понятно, чем отличается лендинг от обычного сайта.
Лендинг — узконаправленный. Он создаётся для того, чтобы продавать конкретный товар или услугу, исследовать необходимый сегмент аудитории. Лендинг рассчитан на какую-то одну конкретную целевую аудиторию, а не на всех возможных пользователей или покупателей одновременно.
Например, бренд хочет привлечь внимание к определённым продуктам, а не ко всей продуктовой линейке сразу. Соответственно, в этом случае и конверсия в покупку будет выше, так как фокус внимания сосредоточен на чём-то одном.
Сайт — многостраничный и более функциональный, его структура включает страницы «О нас», «Контакты», «Каталог товаров»/«Услуги». На многостраничном сайте пользователь видит расширенную информацию о компании и продуктовой линейке.
Виды лендингов
В зависимости от цели создания лендингов выделяют пять типов, каждый из которых решает конкретные задачи.
1. Продающий
Самый распространённый вид лендинга. Его цель — прорекламировать или продать товар или услугу здесь и сейчас, прямо на странице. Например, украшения ручной работы, услуги грумера для животных или онлайн-курс.
2. Подписной
Цель такого лендинга — заполучить контакты посетителя: email или телефон — либо подписать на бот в социальных сетях или мессенджерах. В обмен на контакты предлагают какое-то преимущество или бонусы, например промокод на скидку.
3. Информационный
Такая страница знакомит посетителя с основной услугой или товаром или подробно рассказывает об акции. Каждый блок сайта отвечает на часто задаваемые вопросы.
4. Вирусный
Такой лендинг-пейдж вовлекает посетителей в игру. Часто в вирусных лендингах используют квизы. Это нативная реклама для продвижения бренда.
5. Дифференциальный
Сочетают в себе несколько предыдущих типов. Такие лендинги часто используют интернет-магазины или крупные проекты, которые одновременно рекламируют товар и собирают контакты.
В чём преимущества лендинга
Дешёвая разработка
Основная стоимость любой разработки — это зарплаты веб-разработчиков. Благодаря конструкторам, лендинги можно собрать самостоятельно, не привлекая разработчиков, и стоимость производства снижается в разы.
Простота
Лендинг можно создать и запустить за считаные часы, не теряя огромное количество времени на проработку сложной архитектуры, вёрстку и сложный дизайн лендинга.
Высокая конверсия
Как правило, лендинги используются в рекламе. Из-за того, что они ориентированы на определённый сегмент аудитории, их конверсия часто превышает конверсию с основного сайта.
Лёгкое исправление ошибок
Например, если ошиблись в описании продукта, допустили какую-то неточность в цене, загрузили не то изображение. Всё можно быстро поправить самостоятельно, не потребуется составлять ТЗ или снова находить разработчиков.
Быстрая загрузка
Из-за того, что лендинги довольно небольшие по объёму, они быстро загружаются у пользователей даже с низкой скоростью интернета, на любом устройстве.
Возможность быстро собрать клиентскую базу
В дизайне лендинга можно предусмотреть форму обратной связи, чтобы потенциальные покупатели получали лид-магнит или прокомод на скидку.
Продвижение новых продуктов
Лендинги помогают сфокусировать внимание покупателей на новинках, когда продуктовая линейка широкая и каждый из продуктов рассчитан на конкретный сегмент целевой аудитории.